Гостиничное дело
квалификация: специалист по гостеприимству
срок обучения 3 года 10 месяцев
Гостиничный персонал занимается полным обслуживанием функционирования гостиницы – уборкой в номерах и других помещениях, приемом заказов и доставкой еды, покупок, помощью с выгрузкой/погрузкой багажа, готовкой пищи, чисткой одежды и многим другим.
Специалист по гостеприимству контролирует работу персонала, следит за соблюдением внутренних правил и санитарно-гигиенических норм, решает возникшие у гостей проблемы, если это входит в сферу его компетенции. Также, менеджер проводит беседы с новичками, инструктирует их. Кроме того, специалист-менеджер следит за общим настроением в коллективе, решает внутренние конфликты, дает советы, разрабатывает пути оптимизации труда, улучшения условий и продуктивности работы персонала.
Плюсы:
- Руководящая должность. Опыт в менеджменте, в последствии, может пригодится на любой другой работе, в любой сфере бизнеса.
- Хорошая заработная плата.
- Перспективность. Специалист по гостиничному сервису – очень неплохой старт для карьеры. Год – два успешной работы и вам гарантировано повышение.
Обязанности специалиста
- Организовывать обслуживание потребителей услуг с максимальной эффективностью.
- Участвовать в решении организационных задач.
- Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
- Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
- Контролировать размещение потребителей.
- Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
- Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
- Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
- Следить за соблюдением правил охраны труда.
- Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи.
- Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
- Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание.
- Иметь развернутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
- Вести статистику, изучать статистические данные, вносить предложения по улучшению работы сервиса.
Специалисты востребованы в гостиницах и туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве менеджеров по персоналу, горничных, администраторов гостиниц, портье. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в гостиницах. Для гостиничных менеджеров важно знание разговорного английского.