Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
квалификация: Техник
срок обучения: 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Объектами профессиональной деятельности являются: детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация; технологическое оборудование и первичные трудовые коллективы.
По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация ТЕХНИК, который готовится к следующим видам деятельности;
- Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
- Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Участие в конструкторско-технологической деятельности.
- Выполнение работ по рабочей профессии помощник машиниста локомотива
Выпускники специальности отвечают за правильную эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Занимаются диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации. Разрабатывают техническую документацию, необходимую при производстве подвижного состава. Следят за соблюдением технологий, как на заводах, так и в депо. Уровень управленческой подготовки позволяет специалистам руководить коллективом исполнителей. Например, ремонтными бригадами, участками производства.
Перечень дисциплин, позволяющих получить профессиональные знания:
- инженерная графика,
- техническая механика,
- электротехника,
- материаловедение,
- железные дороги,
- конструкция,
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава,
- эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения,
- разработка технологических процессов, технической и технологической документации и др.
Занятия профессионального цикла направлены формирование компетенций:
Модуль 1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
- Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
- Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
- Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
Модуль 2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
- Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
Модуль 3. Участие в конструкторско-технологической деятельности
- Оформлять техническую и технологическую документацию.
- Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Выпускники специальности могут работают в различных подразделениях РЖД и ремонтных мастерских. Начинающие специалисты начинают свою профессиональную карьеру с техника (средняя заработная плата 25–30 тысяч рублей). Опытные специалисты работают бригадирами и начальниками участков (от 50 тысяч рублей). Система РЖД предлагает своим сотрудникам расширенный социальный пакет, включающий медицинское обслуживание, отдых в санаториях и домах отдыха по всей России, дополнительное обучение и др.
Перечень должностей, на которых могут трудиться выпускники:
- бригадир цеха ремонта;
- мастер участка производства (включая старшего);
- технолог локомотивного депо;
- приемщик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;
- начальник пункта экипировки локомотивов;
- начальник резерва локомотивных бригад;
- начальник центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо;
- дежурный по локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад;
- помощник машиниста локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
- машинист локомотива и мотор-вагонного подвижного состава;
- машинист-инструктор локомотивных бригад.
К выпускникам предъявляют ряд требований, таких как быстро адаптироваться и выполнять производственные операции в установленные сроки.